ud0d ([info]ud0d) wrote,
@ 2009-10-05 21:32:00
Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry
Entry tags:Ветер, Напролом, Туристята

Шараповские Бега
Приобщаем к спортивному ориентированию подростающее поколение. Устроили в Опалихе небольшую трассу.
Карта для желающих повторить наши бега здесь.




(45 comments) - (Post a new comment)


[info]fedorovalena
2009-10-06 05:59 am UTC (link)
Очень интересно. Я бы с Юлькой побегала бы, если время найдется. Только где легенда? Все буквы на деревьях?
На мой взгляд зря вы несколько Кп в одном месте поставили. Надо было больше раскидать их. Ну, и стоило бы засечь время взятия. Например, от станции. Потом бы в интернете делились впечатлениями кто за какое время нашел :-))

(Reply to this) (Thread)

Шараповские Бега
[info]ud0d
2009-10-06 07:10 am UTC (link)
Поскольку это был День Рождения - все КП не взяла ни одна команда. Составляли слово общими усилиями. Думаю, что часа за 2 собрать все КП можно неспеша. Все цифры - буквы на деревьях. Если добавить легенды - это будет уже слишком просто. Хватит и той информации, что все КП беруться с троп.

Можно добавлять новые КП и придумывать новые слова. Но для этого надо собрать все имеющиеся буквы :-)
* Переход на второй уровень игры *

Я старался "раскрыть тему этого места" - все КП в характерных, узнаваемых местах.
Между станцией и КП11 очень грязно. Там неприятно бегать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Шараповские Бега
[info]fedorovalena
2009-10-06 07:54 am UTC (link)
7 км навскидку или мерял по карте?
У меня еще проблема с тем, что карту я на данный момент могу распечатать только в ч/б варианте.
Но вообще-то, очень интересно дать Юльке там поориентироваться.Только с выходными "напряг" :-((
Вот сижу и думаю, может в воскресенье получиться :-))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Шараповские Бега
[info]ud0d
2009-10-06 08:03 am UTC (link)
Измерял по карте, но не усердно. Мог на пару километров промахнуться.
Вон берите Катю с Аней. Вместе веселей. Хотя конечно отдельно вдумчивей!
Мы тоже ч-б пользовались. Цветной приятнее. Можно распечатать на правах фотографии в любом фотоцентре.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Шараповские Бега
[info]fedorovalena
2009-10-06 10:21 am UTC (link)
Вряд ли я пойду печатать карту в фотоцентр. Время и деньги жалко на это.
Распечатаю ч/б, думаю сойдет. Если кто-нибудь распечатает мне в цвете в ближайшее время, то не откажусь. Пока не знаю кого попросить из тех, с кем часто встречаюсь.

Если и поедем, то одни.Цель - тренировка по ориентированию для Юльки, а не "веселое мероприятие" в стиле "туристят". Т.е. приехали, прошли-пробежали в быстром темпе и уехали.Юльке именно пора самой поориентироваться. У нее в принципе такого опыта спорториентирования и нет.Неплохо бы в воскресенье попробовать, но дома такой длинный хвост не сделанных дел! Так что не уверена, что выберемся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Шараповские Бега
[info]ud0d
2009-10-06 11:01 am UTC (link)
а дух соревновательности?
Не обязательно вместе бегать. Можно вместе ехать и перекусывать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Шараповские Бега
[info]fedorovalena
2009-10-06 11:09 am UTC (link)
Ехать вместе и потом перекусить - было бы идеально и интересно. Но это-мало реально все же.:-((
1.Мы если и поедем, то "утром", а не к обеду.
2.надо, чтобы кто-то захотел поддержать такой вариант именно в то же время.

Дух соревновательности - неплохо, но в данном случае его как-то организовать нереально. С кем соревноваться? Пожалуй, только с собой.

(Reply to this) (Parent)

Re: Шараповские Бега
[info]katya_aerova
2009-10-06 11:12 am UTC (link)
На весёлое мероприятие в стиле туристят после рабочей недели я не способна. Я вообще по натуре не массовик-затейник, мне к таким вещам нужно отдельно готовиться, а на это времени нет. Максимум - организовать жарку сосисок; в остальном дети сами находят себе развлечения.
Но приехали-пробежали-уехали это действительно не наш стиль. После "пробежали" хочется остановиться в красивом месте, только потом на электричку.
Я бы с удовольствием воспользовалась картой, и нашла кто бы к нам присоединился. Но печатать карту в фотоцентре меня тоже как-то жаба душит. Хотя, если и впрямь встанет вопрос, то наверное можно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Шараповские Бега
[info]fedorovalena
2009-10-06 11:25 am UTC (link)
Уж я-то точно не массовик-затейник.
А про стиль туристят я имела ввиду, что когда собирается компания разнокалиберных детей, и все вместе под присмотром взрослых медленно, но шумно что-то ищут. Во-первых, немного мы из этого уже выросли и надо учиться искать самостоятельно.Во-вторых, это не тренировка - а развлечение. Тоже неплохо, конечно, но как-то времени сейчас на это нет совсем.

Насчет "уехали". Да, неплохо после этого поесть в приятном месте. Но если поздно приехать, потом еще долго сидеть у костра ( дети себе дело, конечно, найдут), то на это уйдет весь день. А я по сути с июля ни одного выходного дня не посвятила дом. делам - только какие-то "куски". Надо ж как-то разгребать проблемы и двигать ремонт :-((

(Reply to this) (Parent)(Thread)

дом.дела
[info]katya_aerova
2009-10-06 11:42 am UTC (link)
Ты герой. Я совершенно не способна в один день куда-то ездить и делать дом.дела.
Я кажется вообще неспособна совмещать дом.дела с чем-либо, в т.ч. с работой. Поэтому они у нас не делаются.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: дом.дела
[info]fedorovalena
2009-10-06 12:37 pm UTC (link)
"Не способна" - это настрой. Можно быть неспособной показать мировой рекорд или сочинить музыку, но домашние дела дела все способны, если , конечно, нет инвалидности.
Когда все время в "цейтноте", то невольно начинаешь искать способы как совместить разные дела и все успеть. Поэтому приходиться делать вечерами ремонт, а тренироваться до работы или в темноте вечером.
Отказываться от поездок и спорта я не собираюсь. Но и домашние дела надо делать,и с ребенком занимать, потому что по большому счету мне надеяться не на кого. Я не герой. Просто живу по принципу " если не я , то кто же?". Поэтому вздохну тяжело, и иду делать...

(Reply to this) (Parent)


[info]katya_aerova
2009-10-06 07:26 am UTC (link)
Карта понравилась! Особенно Sharapov с топором!
В Опалиху хотим!
А мы сейчас всё больше роликами увлекаемся и деланием уроков, а также периодически возобновляем поиски логопеда.

(Reply to this) (Thread)

Ролики
[info]ud0d
2009-10-06 07:29 am UTC (link)
уже почти кончились. По листьям нельзя кататься, ноги разъезжаются.

А в субботу мы собираемся на детскую клюкву. Давайте с нами!

А ты ещё песни Шарапова послушай ;-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Клюква
[info]katya_aerova
2009-10-06 07:36 am UTC (link)
Ты мне расскажешь, куда и во сколько?
Я уже озверела в Москве сидеть. В Ромашково в это вс компанию не нашли (все по домам уроки делают), хотели поехать к себе на дачу, но тоже поняли что если поедем то к контрольным не подготовимся, а у Ани на этой неделе три контрольные.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Клюква
[info]ud0d
2009-10-06 07:53 am UTC (link)
Конаковская электричка. Одна из ранних.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Клюква
[info]katya_aerova
2009-10-06 08:03 am UTC (link)
Созвонимся ближе к концу недели :)

(Reply to this) (Parent)

Учеба
[info]fedorovalena
2009-10-06 10:31 am UTC (link)
Завидую! Какие вы правильные :-))
А у нас не то что к контрольным не готовимся, дом.задания не делаем. Причем, если мы останемся дома и никуда не поедем толку с учебой все равно не будет. Поэтому ездим регулярно. Тренируется Юлька вообще ежедневно сейчас.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Учеба
[info]katya_aerova
2009-10-06 11:17 am UTC (link)
Завидовать-то нечему.
Я бы предпочла гулять где-нибудь за МКАД.
Но занятия по выходным реально дают результат, а в будни вечером как следует заниматься с ней не получается.
По той же причине очень не хочу, чтобы Аня сейчас бросала спортшколу (а бабушка периодически ставит так вопрос, потому что они не успевают сделать уроки): есть 3 часа - уроки будут делаться 3 часа, будет 6 часов - те же уроки будут делаться 6 часов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Учеба
[info]fedorovalena
2009-10-06 11:32 am UTC (link)
У меня заниматься не будет и в выходные.:-((
Скорее как раз в будни. Но и с этим проблемы.
Читала всякие умные книжки. Ходила к психологу,- говорят, нельзя бросать спорт , т.к. действительно часов на дом. задание - достаточно пока. Нет просто желания заниматься.
А бабушка у нас уже второй год постоянно говорит, что надо "завязывать" с тренировками, а сама способствует тому, что Юлька делает уроки часами, даже если не идет на тренировку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Учеба
[info]katya_aerova
2009-10-06 11:37 am UTC (link)
Это как у неё получается способствовать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Учеба
[info]fedorovalena
2009-10-06 12:28 pm UTC (link)
Применяет традиционные методы воспитания - много ругается, капает на мозги,но не пытается изменить настрой ребенка к учебе.А Юлька отлично игнорирует все , что ей удобно проигнорировать.Результат - у бабушки издерганы нервы ( да у всех по сути), а в учебе скатились до 3 и 2.
Это сложный вопрос никак не относящийся к ориентированию. Мы и так тут уже у Леши на оффтопили :-))
Если есть интерес - могу скинуть ссылки на "умную литературу" по этому вопросу. Там все правильно написано. Только применить крайне сложно, особенно, когда нет единомыслия в рядах взрослых.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Учеба
[info]katya_aerova
2009-10-06 01:44 pm UTC (link)
У нас старшая бабушка применяет те же самые методы капания на мозги, младшая старается смягчать последствия, а я в будни вообще в стороне: прихожу с работы и баиньки. В выходные выясняю, что именно ребёнок недопонял или учительница недообъяснила и по мере возможности заполняем пробелы. Всё время хочу написать об этом подробнее у себя в ЖЖ, но куда там :(
Читать умную литературу мне тоже некогда. Более актуален сейчас вопрос с логопедом, согласна на дорогого.
Я тоже прошу прощения у Лёши за оффтоп :) Надеюсь в не слишком далёком будущем увидеться в лесу.

(Reply to this) (Parent)

Re: Ролики
[info]fedorovalena
2009-10-06 10:28 am UTC (link)
А что в октябре нельзя на роликах ездить? Я так пару лет в это время только сезон открывала :-((. Смотрела только на осадки, а о листях как-то не задумывалась. И этим октябрем собиралась кататься, если время найдется ( в этом большие сомнения).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ролики
[info]ud0d
2009-10-06 11:02 am UTC (link)
Мы обычно катаемся в парках. Там совершенно невозможно. Листья очень скользкие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ролики
[info]katya_aerova
2009-10-06 11:14 am UTC (link)
Мы катаемся около Аниной спортшколы. Там листья более-менее подметены, и асфальт более-менее хороший (и даже скорее хороший, чем "более-менее").

(Reply to this) (Parent)


[info]katya_aerova
2009-10-06 07:27 am UTC (link)
А куда делись все твои Яндекс-фотки?

(Reply to this) (Thread)

Яндекс
[info]ud0d
2009-10-06 07:31 am UTC (link)
У меня были проблемы с акаунтом. Толи его взломали, толи глюк на сервере. Сейчас всё восстановили, кроме фоток. Их может быть тоже сделают.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Яндекс
[info]katya_aerova
2009-10-06 07:36 am UTC (link)
!

(Reply to this) (Parent)


[info]fedorovalena
2009-10-12 07:21 am UTC (link)
Ездили вчера в Опалиху.Наверное,напишу в ЖЖ.Но главное впечатление - хорошая задумка. Спасибо огромное!
А кстати, кто "ставил-то КП"?
Одно расстроило - мы не нашли 10 КП! Потратили кучу времени.Я уже оставила Юльку с великом и рюкзаками и общарила все окрестности. Стемнело. Мы пошли и нашли 2 оставшихся. Потом вернулись, и я уже с фонариком одна еще раз осмотрела все подходящие деревья. Так и не нашли! Где ж оно есть-то?! Насколько корректно поставлено? Кто его находил?

(Reply to this) (Thread)

Опалиха
[info]ud0d
2009-10-12 07:28 am UTC (link)
:-)))
КП я ставил лично. Наш народ нашёл. С туристят тоже народ его нашёл.
Где есть напишу на мейл.
Юлька сама ориентировалась?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Опалиха
[info]fedorovalena
2009-10-12 07:43 am UTC (link)
В начале в основном сама. Я ,конечно, порой задавала навадящие вопросы, говорила на что стоит обратить внимание, во время движения. Еще в электричке обсудили с ней линию движения.
Ну, а когда стемнело, то она уже почти не ориентировалась, поэтому после злополучного 10 КП к последней паре выводила по сути я - Юлька только искала сами КП ( у нас был один фонарь на двоих).К станции обратно тоже вела я - было уже совсем темно и Юлька бы ночью не разобралась бы точно, а время тратить неохота было - и так поздно приехали.

Все КП стояли корректно. Большинство видны были издалека, поэтому очень удивило, что 10 КП мы не нашли. Хотя место там - непростое. Но мы обшарили всю округу на всякий случай.

А слово Юлька вычислила , сразу, как нашли 11 КП. Т.е. по одной последней букве! Я -то об этом не думала вообще, а она оказывается все по дороге обдумала. И связала наш разговор в эл-ке, когда ты сказал, что там будете праздновать ДР, и слово. Так что мы потом уже знали какие буквы искать :-))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Опалиха
[info]ud0d
2009-10-12 07:52 am UTC (link)
Вы молодцы!
Давай, сделай тоже что-нибудь подобное!
*Хи-хи: такой флешмоб*

Ставить КП тоже очень интересно. Можно на ту же карту добавить ещё несколько КП и сделать другой маршрут. Я специально не стал обрезать края карты.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

10 Кп
[info]fedorovalena
2009-10-12 08:05 am UTC (link)
Я поняла, где оно было. Мы там не искали вообще!
Похоже с нами сыграло злую шутку то, что карта была ч/б, а к тому моменту когда пришли к Кп карта прилично потерлась, а на улице стало стемнеть.В результате я была уверена , что Кп на другой стороне реки ( которая откровенно говоря практически не читалась на нашей карте). Т.е. сам кружок был на нашей карте довольно бледный, синяя нитка реки не видна вообще, поэтому я была уверена, что центр кружка находится либо на самой реке, либо на берегу со стороны ЛЭП.А там деревьев много. Я с учетом того, что место непростое обшарила не только то, что мне казалось "правильным", но и с хорошим радиусом. Даже осмотрела деревянные мостки и все пни.И даже сходила на "правильную" сторону, но только в прибрежные кусты.
Сейчас посмотрев на цветную карту в компьютере.Мне сразу стало очевидно, что мы искали не совсем там. Хотя на обратном пути мы еще раз подошли к Кп и были от него, получается в 2 шагах. Если бы не стало темно, то может и увидели.
Обидно было слегка, хотя такие "приколы" с картами часто бывают и у опытных ориентировиков.Они поэтому карты ламинируют и не пользуются ч/б.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Новые карты
[info]fedorovalena
2009-10-12 08:12 am UTC (link)
Да, поставить КП , наверное, прикольно. У меня вчера тоже на обратном пути такие мысли мелькали.Хотя искать интереснее, мне кажется.
Я подумаю над этим вопросом.:-))
Юльке,это ориентирование, конечно,очень полезно.Она вчера по сути впервые сама ориентировала по спорткарте. До этого она только "принимала участие". Хотя и вчера я ей помогала, но думаю, о многих вещах вчера она только впервые задумалась.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Новые карты
[info]fedorovalena
2009-10-12 08:14 am UTC (link)
Мне проще было бы поставить в Битце.Спорткарты на нее есть. Район большой. Добираться многим удобно.
Вот только с краской сложнее. Ты баллончиком писал?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Новые карты
[info]ud0d
2009-10-12 11:29 am UTC (link)
Да, в Битце удобно многим.
Купил самый дешевый баллончик за 90 рублей.

(Reply to this) (Parent)

Re: 10 Кп
[info]ud0d
2009-10-12 11:31 am UTC (link)
Наверно я виноват, не совсем точно поставил кружёк. После поправки, надеюсь даже по затёртой ч-белой карте можно будет его найти.

(Reply to this) (Parent)

Re: Опалиха
[info]fedorovalena
2009-10-12 08:45 am UTC (link)
Сейчас посмотрела еще раз ту, карту, что распечатывала в пятницу и , по которой, ориентировались вчера. И сравнила с той, что в этом посте. 10 КП на них не в одном и том же месте!
Кто-то корректировал карту на прошлой недели или в выходные?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Опалиха
[info]ud0d
2009-10-12 11:28 am UTC (link)
По итогам нашего обсуждения я поправил карту. Извини, что не успел тебе сообщить, меня унесло совсем в другую степь. Вот только сейчас вернулся и обнаружил кучи твоих сообщений.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

10 Кп
[info]fedorovalena
2009-10-12 11:45 am UTC (link)
А, так все-таки КП в первоначальной карте стоял некорректно. Я-то с утра грешила на карту, на свою глупость. А потом смотрю - в картах вроде расхождение. В той что на сайте вроде все правильно - кружок там, где КП. В той, что у меня в виде файла, скаченного еще где-то во вторник - КП там, где мы его искали.
Ну, а теперь все в порядке. И у меня с мозгами, и с картой :-))
Обрадую вечером Юльку, что мы не виноваты, что КП не нашли. Интересно, а как его нашли другие? Скорее всего или случайно - пришли с той стороны, или искали просто по округе, в том числе и там, где Кп по карте не должно было стоять.
Кстати, "крутые" ориентировщики часто спотыкаются о такие ошибки - ищут там, где нарисовано. А не крутые - по всей округи и находят :-)). Вот и я вместо того, чтобы сходить наверх долго шарила у реки. Сбило меня с толку то, что все КП до этого ( а до этого мы взяли 8 шт) стояли точно. :-))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: 10 Кп
[info]ud0d
2009-10-12 12:07 pm UTC (link)
Весь предыдущий народ был не крутой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: 10 Кп
[info]fedorovalena
2009-10-12 12:20 pm UTC (link)
Так и я себя не считаю крутой.Поэтому обычно считаю, что неправа я , а не постановщик. А в этот раз все так замечательно сходилось ( КП стояли корректно).И карта сходилась с местностью. Хотя местами тропинок все же было больше, чем обозначено, но это издержки частопосещаемой местности.
Когда из 11 Кп 10 шт. стоят точно, то и последнее кажется, что должно стоять тоже точно :-))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: 10 Кп
[info]ud0d
2009-10-12 12:25 pm UTC (link)
Мне кажется все постановщики закладывают в свои постановки такие штуки, чтобы жизнь не казалась гладкой, как карта ;-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Отчет
[info]fedorovalena
2009-10-13 09:32 am UTC (link)
У себя в ЖЖ поделилась впечатлениями.
Еще раз спасибо!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Отчет
[info]ud0d
2009-10-13 09:37 am UTC (link)
И тебе спасибо.
Пошёл читать.
Для привязки добавляю прямую ссылку:
http://fedorovalena.livejournal.com/38668.html

(Reply to this) (Parent)


(45 comments) - (Post a new comment)

Image by [info]delightedly. Join the contest in [info]remixed!
Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…